В ходе своего визита в дальневосточные регионы России Президент Владимир Путин заявил, что внеплановые налоговые проверки малого и среднего бизнеса могут привести к его краху. Глава государства отметил, что только 3 % всех внеплановых выездных проверок, проводимых налоговой инспекцией и другими организациями, согласуются с прокуратурой, что является недопустимо низким показателем.
Владимир Путин призвал депутатов подготовить законопроект, закрепляющий, в каких случаях и на каких основаниях могут проводиться проверочные действия. Кроме того, Президент заявил, что число внеплановых проверок должно составлять не более 30 % от плановых, а их продолжительность не должна превышать 10 дней. Налоговые инспекторы смогут проверять только определенную сферу деятельности малого и среднего бизнеса, вызвавшую вопросы, но не все документы подряд, как это часто случается на практике.
Отметим, что ранее на селекторном совещании премьер-министр Дмитрий Медведев рассказал, что с 2018 года все внеплановые проверки будут проводиться в зависимости от категорий рисков, по которым распределены поднадзорные объекты. А работа контролирующих органов будет оцениваться не по количеству проверок в год, а по реальным показателям улучшения безопасности.
Вопросы, связанные с проведением проверок, регулируются многими актами, в числе которых, например, Налоговый кодекс РФ и «Концепция системы планирования выездных налоговых проверок», утв. Приказом ФНС от 30.05.07 г. № ММ-3-06/333@. Эти акты дают возможность налоговым органам включить в план проверок фактически любого налогоплательщика путем анализа его финансово-экономических показателей.
Однако поводы проверок могут быть и «надуманными». В настоящее время около 47 % предпринимателей сталкивались с проверками, носящими явно заказной характер, а примерно 2/3 бизнесменов полагают, что защититься от таких незаконных проверок невозможно даже в суде.
Бизнесмены, деятельность которых заинтересовала контролирующие органы, легко могут лишиться своего дела. Изъятые документы, жесткие диски, оргтехника, заблокированные счета фактически парализуют работу любой фирмы. Но это еще не все: на время расследования руководителей могут заключить под стражу, лишив их всякой возможности управлять своим малым или средним бизнесом. Нередки ситуации, когда предприниматели проводят в СИЗО несколько месяцев вплоть до года и даже больше.
Разумеется, не стоит ждать, что с 2018 года ситуация кардинально поменяется — на перестройку принципов работы системы требуется гораздо больше времени. Кроме того, все поправки в налоговое и уголовно-процессуальное законодательство находятся лишь на стадии обсуждения.
То, что предприниматели смогут сделать уже сейчас — это заручиться поддержкой опытного адвоката, специализирующегося на помощи малому и среднему бизнесу. Специалист сможет не только оценить риски приезда к Вам налоговой инспекции с внеплановой проверкой, но и защитить интересы Вашей организации, если такая проверка уже началась. Адвокат не допустит превышения правоохранительными и контролирующими органами своих полномочий и сделает все возможное, чтобы фирма как можно скорее вернулась к своей нормальной работе.
Если вы хотите получить профессиональную помощь при обыске или помощь при проверках — заранее озаботьтесь поиском квалифицированного адвоката.
Компании могут устанавливать любые расценки на свои услуги, это не запрещено законом. Но в ряде случаев чрезмерно высокая стоимость может указывать на мошенничество.
В случае уклонения от суда или следствия подозреваемые (обвиняемые) могут быть объявлены в розыск. Получение статуса «разыскиваемый» сулит негативные последствия для фигуранта уголовного дела.
Действующее законодательство разрешает судам наказание ниже низшего предела. Но возможна ли обратная ситуация?
Число приговоров по ст. 322.1 УК РФ стремительно увеличивается, и в ближайшем будущем ответственность за организацию незаконной миграции будет усилена.
Если гражданин отказывается выполнить требования сотрудников полиции, ему грозит административная, а в некоторых случаях и уголовная ответственность.
В УПК РФ закреплены основания прекращения уголовного дела и уголовного преследования, однако с их применением могут возникать определенные сложности.
Теракты вызывают большой резонанс в обществе, которое нередко требует «разобраться» с причастными к ним лицам без суда и следствия. Однако такой вариант в правовом государстве невозможен.
УК РФ исключает привлечение лица к уголовной ответственности за совершение деяния, которое запрещено уголовным законом, однако в силу малозначительности преступлением не является. Но реализовать данное требование на практике не всегда возможно, так как этому зачастую мешает множество «пробелов» в праве, связанных прежде всего с отсутствием однозначных критериев для взвешивания или измерения степени значительности деяния и (или) его последствий с точки зрения общественной опасности, что в итоге влечет принятие решения на основе субъективной оценки правоприменителя.
Действующий УПК РФ дает возможность правоохранителям обыскивать не только помещения, но и автомобили. Однако часто это следственное мероприятие путают с обследованием, осмотром и досмотром.