Группа депутатов из «Справедливой России», «Единой России» и ЛДПР по инициативе Владимира Путина подготовила три законопроекта о продлении амнистии капиталов. С 1 марта 2018 года все три поправки в УК РФ, НК РФ и ФЗ «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» вступили в силу.
Важнейшие идеи амнистии капиталов в 2018 году звучат следующим образом:
Амнистия капиталов продлится до 29 февраля 2019 года. Ожидается, что она будет более успешной, чем предыдущая амнистия в 2015—2016 годах: специалисты прогнозируют, что государство сможет «вывести из тени» более 10 миллиардов долларов.
К сожалению, из-за невысокого уровня доверия к государству многие граждане игнорируют возможность легализовать свои активы, находящиеся за границей. Другие физлица не спешат подавать декларации, поскольку считают, что налоговые органы все равно не узнают, какое имущество им принадлежит. Но так ли это на самом деле?
Также стоит отметить, что амнистия капиталов — явление редкое и непродолжительное. Данная амнистия обусловлена экономическими и геополитическими факторами, поэтому она предлагает достаточно лояльные условия для граждан и организаций. Маловероятно, что государство инициирует очередную амнистию в ближайшее десятилетие.
Поэтому амнистия капиталов, продление в 2018 которой состоялось на целый год — хорошее решение для бизнесменов. Она позволит гражданам отчитаться перед ФНС о своем имуществе без риска привлечения к уголовной ответственности за уклонение от уплаты налогов по ст.199 УК РФ, уклонение от исполнения обязанностей по репатриации денежных средств в иностранной валюте или валюте РФ ст.193 УК РФ и другие преступления.
Компании могут устанавливать любые расценки на свои услуги, это не запрещено законом. Но в ряде случаев чрезмерно высокая стоимость может указывать на мошенничество.
В случае уклонения от суда или следствия подозреваемые (обвиняемые) могут быть объявлены в розыск. Получение статуса «разыскиваемый» сулит негативные последствия для фигуранта уголовного дела.
Действующее законодательство разрешает судам наказание ниже низшего предела. Но возможна ли обратная ситуация?
Число приговоров по ст. 322.1 УК РФ стремительно увеличивается, и в ближайшем будущем ответственность за организацию незаконной миграции будет усилена.
Если гражданин отказывается выполнить требования сотрудников полиции, ему грозит административная, а в некоторых случаях и уголовная ответственность.
В УПК РФ закреплены основания прекращения уголовного дела и уголовного преследования, однако с их применением могут возникать определенные сложности.
Теракты вызывают большой резонанс в обществе, которое нередко требует «разобраться» с причастными к ним лицам без суда и следствия. Однако такой вариант в правовом государстве невозможен.
УК РФ исключает привлечение лица к уголовной ответственности за совершение деяния, которое запрещено уголовным законом, однако в силу малозначительности преступлением не является. Но реализовать данное требование на практике не всегда возможно, так как этому зачастую мешает множество «пробелов» в праве, связанных прежде всего с отсутствием однозначных критериев для взвешивания или измерения степени значительности деяния и (или) его последствий с точки зрения общественной опасности, что в итоге влечет принятие решения на основе субъективной оценки правоприменителя.
Действующий УПК РФ дает возможность правоохранителям обыскивать не только помещения, но и автомобили. Однако часто это следственное мероприятие путают с обследованием, осмотром и досмотром.