Оборот наркотиков в России остается на стабильно высоком уровне: об этом свидетельствует более 105 тысяч выявленных преступлений только за первое полугодие 2017 года. Как показывает практика, отбывшие свой срок наркодилеры часто «берутся за старое» и снова совершают преступления из этой сферы. Чтобы пресечь подобное, государство постоянно принимает меры, совершенствует законодательство; так, законодателем были внесены изменения в УИК РФ и ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Лицо, отбывшее свои наказания за два и более преступления, связанных с оборотом наркотиков, при условии злостного нарушения режима при отбытии наказания или совершения в течение года двух или более административных правонарушений, указанных в законе, ждет административный надзор — временное наблюдение органами внутренних дел за поведением освободившегося субъекта, сопровождаемое ограничением его прав и свобод. Отмечается, что административный надзор не будет применяться непосредственно к самим наркоманам. Поправки вступят в силу 10 августа 2017 года.
Согласно ФЗ от 29.06.2017 N 252-ФЗ часть 1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» была дополнена пунктом 4, согласно которому перечень лиц, за которыми при наличии указанных в законе оснований применяется административный надзор, был расширен: так, административный надзор ждет теперь совершеннолетних освобождаемых лиц, имеющих судимость за совершение двух и более преступных деяния, предусмотренных ч.1 ст.228, ст.2283 , ч.1 ст.231, ч.1 ст.2341УК РФ. Следует особо отметить, что законодатель не стал указывать отдельно ст. 228-1 и иные статьи, предусматривающие ответственность за совершение деяний в сфере незаконного оборота наркотических веществ и психотропных средств. Дело в том, что преступления, предусмотренные этими статьями и касающиеся непосредственно наркоторговцев, являются тяжкими и особо тяжкими, поэтому административный надзор за совершившими их лицами подлежит назначению согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона, при таких обстоятельствах повторное указание этих статей является излишним.
Административный надзор освобождаемых устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел;продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел;прекращается судом по заявлению сотрудников органов внутренних дел либо досрочно прекращается по заявлению поднадзорного лица Судебный орган устанавливает обязательные ограничения для освобождаемых лиц в виде явки в правоохранительные органы 1-4 раза в месяц и запрета на пересечение границ обозначенной территории. Кроме того, бывшим драгдилерам может быть запрещено пребывание в определенных местах, посещение и участие в массовых мероприятиях и нахождение вне жилища в определенные часы («комендантский час»).
Срок административного надзора устанавливается судом в пределах от 1 до 3 лет, но не более срока для погашения судимости. . Основанием для продления административного надзора является совершение поднадзорным лицом в течение года двух и более административных правонарушений, указанных в законе.
Административный надзор, безусловно, не дает субъекту полноценно жить и работать. Поэтому многие из бывших осужденных ищут способы снизить его срок. О такой возможности сказано в ч.2 ст.9 ФЗ №64. Лицо приобретает право на подачу соответствующего заявления, если прошло уже более половины срока административного надзора, лицо добросовестно и полностью выполняло возложенные на него обязанности, а характеристики с места его жительства или работы исключительно положительные. Заявление рассматривается судом с уведомлением потерпевшего.
К подготовке заявления необходимо подходить крайне внимательно и ответственно, поскольку повторное заявление можно будет подать лишь спустя полгода со дня вынесения судом решения об отказе. Следовательно, чтобы быть уверенным в результате, бывшему осужденному лучше воспользоваться помощью уголовного адвоката. Специалист не только подготовит необходимые документы, но и сумеет убедить суд в необходимости прекращения административного надзора.
Компании могут устанавливать любые расценки на свои услуги, это не запрещено законом. Но в ряде случаев чрезмерно высокая стоимость может указывать на мошенничество.
В случае уклонения от суда или следствия подозреваемые (обвиняемые) могут быть объявлены в розыск. Получение статуса «разыскиваемый» сулит негативные последствия для фигуранта уголовного дела.
Действующее законодательство разрешает судам наказание ниже низшего предела. Но возможна ли обратная ситуация?
Число приговоров по ст. 322.1 УК РФ стремительно увеличивается, и в ближайшем будущем ответственность за организацию незаконной миграции будет усилена.
Если гражданин отказывается выполнить требования сотрудников полиции, ему грозит административная, а в некоторых случаях и уголовная ответственность.
В УПК РФ закреплены основания прекращения уголовного дела и уголовного преследования, однако с их применением могут возникать определенные сложности.
Теракты вызывают большой резонанс в обществе, которое нередко требует «разобраться» с причастными к ним лицам без суда и следствия. Однако такой вариант в правовом государстве невозможен.
УК РФ исключает привлечение лица к уголовной ответственности за совершение деяния, которое запрещено уголовным законом, однако в силу малозначительности преступлением не является. Но реализовать данное требование на практике не всегда возможно, так как этому зачастую мешает множество «пробелов» в праве, связанных прежде всего с отсутствием однозначных критериев для взвешивания или измерения степени значительности деяния и (или) его последствий с точки зрения общественной опасности, что в итоге влечет принятие решения на основе субъективной оценки правоприменителя.
Действующий УПК РФ дает возможность правоохранителям обыскивать не только помещения, но и автомобили. Однако часто это следственное мероприятие путают с обследованием, осмотром и досмотром.